ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

20 октября 2013 - Королева Т.Ю,
article48.jpg

Задачи: обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; полезная информация; сочинения учащихся «Счастье моей семьи».
Ход  собрания
I.Вступительное слово
Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания, и вы пришли сегодня в наш класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье.
Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя понимают».
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?
Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?
Ответ прост: человеку мало лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда?
 
II. Анализ анкет совместно с родителями
1. Анализ классным руководителем отношения учащихся класса к созданию коллективного полотна.
2. Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа полу¬чает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, что¬бы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него не¬гативных эмоций.
А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. На¬кануне он долго учил, а результат плачевный.
Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок не реагирует.
В. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторон¬них людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.
Г. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.
 
III. Анализ анкетирования учащихся
IV. В дневник родителей (см. приложение)
V. Подведение итогов
 
Литература:
  • Газман О. С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М., 1999.
  • Воспитание = семья + школа. Книга для педагогов и родителей. Ниж¬ний Новгород, 2002.
  • Мицкевич Ж. И. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей. Минск, 2002.
  • Фадеева Е. И. Тайны имиджа. М., Щеглова С. Н. Социология детства. М., 1996.
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий