ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ПЯТИКЛАССНИК. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

20 октября 2013 - Королева Т.Ю,
article47.jpg

                    Телевидение — пена цивилизации,  сверкающая ядовитыми красителями.

                                                                                                                               В. Г. Кротов
Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика. 
Форма проведения: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения: статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка; влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.
Подготовительная работа: составление телепрограммы класса и изучение ее с помощью психолога; анкетирование учеников (см. приложение); полезная информация (см. приложение).
Ход  собрания
I. Вступительное слово
         Уважаемые мамы и папы! Ваш ребенок стал пятиклассником. Ка¬кое главное изменение произошло в его жизни, связанное с тем, что он перешел на новую ступень обучения? Вы можете привести на этот счет массу важных и значительных, на ваш взгляд, аргументов, и все они будут оправданы. Но самое главное изменение состоит в том, что ваш ребенок теперь гораздо больше предоставлен сам себе, чем это было раньше. Многие родители приняли установку «ребенок уже большой» как данность, но при этом не научили ребенка «быть большим», не подготовили его к этому.
         В чем же проявляется отсутствие у ребенка умения быть один на один с самим собой? В первую очередь в том, что ребенок зачастую абсолютно бесконтрольно проводит свое время: не вовремя возвращается из школы, бесцельно бродя по улице; придя домой, занимается чем угодно, абсолютно не контролируя себя.
         Но самое главное — он не умеет общаться с самим собой, ему нужен еще кто-то, и этот «кто-то» — конечно же, телевизор.
         По мнению многих родителей, как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином, вплоть до прихода родителей с работы.
         Как помочь ребенку и семье бороться с зависимостью от телевизора? А ведь она совсем не безобидна.
 
II. Анализ общей статистики по проблеме собрания
–– Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов.
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга времяпрепровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
А как вписываются в данную статистику наши пятиклассники?
 
III. Анализ результатов статистики школьной психологической службы, проведенной в результате опроса учащихся пятых классов
         У каждого родителя на парте лежит расписание теленедели собственного ребенка. Родители вооружаются карандашами и отмечают те телепередачи, которые они смотрят вместе со своим ребенком.
         Прослушав статистику и услышав результаты ответов детей, возникают вопросы: что же делать в сложившейся ситуации, как нужно поступать взрослым, чтобы телемания не ухудшила здоровье детей? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
(Идет обсуждение проблемы и обмен мнениями.)
         А что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач нечто положительное? (На доске — мнения учащихся класса.)
Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь получить у взрослых из-за их занятости.
Возможность понять с помощью телевизора, «что такое хорошо и что такое «плохо».
Развитие познания, повышение культурного уровня.
Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
 
IV. Мнение родителей по ответам детей
 
V. В родительский дневник (см. приложение)
 
VI. Подведение итогов
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкетирование учеников
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Назови передачи, которые ты смотрел уже более 10 раз подряд.
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной?
Если бы твоим родителям предложили посмотреть интересный фильм, или совершить с тобой прогулку, или просто посидеть поговорить, что бы они предпочли?
 
Полезная информация
         Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про шпионов и во¬ров и т. п. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям. Это выражается в том, что:
дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми;
под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;
при просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшаются острота его восприятия и способность к логическому мышлению;
со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном;
передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и, в конечном счете, способствуют снижению моральных устоев.
низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребенка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды;
фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам...
         Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Итак, остановимся на некоторых советах о том, как привлечь телевидение на пользу детей:
Прежде чем ребенок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для восприятия его содержания вашим ребенком.
Не проводите сами все свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребенок не будет смотреть все подряд.
Просмотр вместе с ребенком некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины.
Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.
Приучайте ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное на экране.
 
В родительский дневник
         Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослых. К примеру, младшие школьники и учащиеся 5-6 классов, по результатам исследований, не всегда могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11—12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят по телевизору. Негатив, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда то, что увидел ребенок, ему понравилось. Просто это его возрастная особенность, как у маленьких детей, которые все тянут в рот. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали слова родителей; «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, пока нас дома не было, опять у телевизора сидел?» и т. д.
 
Правила борьбы с телеманией учащихся
Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослых и детей на последующую неделю.
Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач, и мнения взрослых по поводу детских передач.
Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрушении личности.
Среди прочих других форм общения с ребенком в семье телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.
Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие.
—Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.
         Полезные телепередачи для пятиклассников: «Ералаш», «Умники и умницы», «В мире животных», «Своя игра», «Дог-шоу», «Рассказы о животных», «По странам и континентам», «Вокруг света».
 
Домашнее задание родителям
Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
Какие передачи предпочитает?
В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий