Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».

30 октября 2013 - Королева Т.Ю,
article55.jpg

                                    ХОД УРОКА

1. Организационный момент
2. Постановка целей
3. Вступительное слово учителя
- Каждый из вас, ребята, наверняка бывал в картинных галереях. А вот доводилось ли вам бывать в мастерской художника? Видели ли вы, как на холсте или на чистом листе бумаги появляются первые наброски знакомого вам пейзажа или натюрморта? 
- А что такое «мастерская»?  
- Кого мы называем мастером?
  • Мастерская – 1)небольшое производственное или ремонтное предприятие;

2)помещение, в котором работает живописец или скульптор;

3)часть цеха.

  • Мастер – 1)квалифицированный работник в какой-либо производственной области;

2)специалист, достигший высокого искусства в своём деле (Мастер – золотые руки).

 
- Сегодня мы познакомимся с ребятами, которым удалось увидеть только что написанную картину. 
 
4. Демонстрация картины, беседа по первичному восприятию
- Рассмотрите картину Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Поделитесь своими впечатлениями.
- Какой вопрос мы задаём себе, когда смотрим на эту картину?
- Наверное, трудно сказать сразу, что изображено на полотне. Но давайте подумаем, почему мы не видим картину, стоящую в мастерской.
- Такая композиция выбрана для того, чтоб подчеркнуть: художница хотела изобразить именно «первых зрителей», передать их эмоции и чувства.
 
5. Анализ картины 
- Как выглядят эти два мальчика? Как вы думаете, сколько им лет?
- Как они оказались у дома художника?
- Что заставило их заглянуть в окно мастерской?
- Что привлекло внимание маленького мальчика? А что заинтересовало старшего? Можем ли мы сказать, какие чувства вызвала у него  картина?
- Где же художник? (Вышел или стоит спиной к окну и не видит ребят – так поглощён работой.)
- Посмотрим на мастерскую художника и мы. Но сначала вспомним значение слова «ИНТЕРЬЕР».
  • Интерьер – внутреннее пространство здания, а также его устройство, убранство.
- Интерьер может многое рассказать о хозяине комнаты. Почему мы можем быть уверены, что перед нами – мастерская художника?
- Для чего предназначена ПАЛИТРА?
- Существует выражение: «палитра живописца». Объясните, как вы его понимаете. 
  • Палитра – 1)…;

2)(перен.) подбор красочных сочетаний в картине, цветовая гамма;

3)(перен.) совокупность выразительных средств художника (Богатая палитра).

- Какой предмет нужен, чтобы укрепить картину?
На МОЛЬБЕРТЕ помещается ХОЛСТ в ПОДРАМНИКЕ. 
- Какие ещё предметы мы видим в мастерской?
  •        старинное кресло с изогнутыми ручками
  •        букет ромашек на освещённом солнцем полу
- Что вы можете сказать о композиции картины? (Передний план – комната художника; задний план – пейзаж; центр – мальчики. Необычно: предметы «обрезаны», не показаны целиком.)
- Рассмотрите пейзаж за окном. Опишите его.
  •       изумрудная зелень
  •       золотистый свет
  •       пятна света на зелени травы
  •       белоснежные стволы берёз
  •       залитая солнцем поляна
  •       кроны деревьев, пронизанные солнечными лучами
  •       отблеск солнца
- Согласны ли вы, что картина наполнена светом и воздухом?
- Как художница добивается этого?
  •       распахнутое настежь окно
  •      чёткие тени на полу комнаты
  •      трепещущие на ветру занавески
- Так что же может быть изображено на скрытой от нас картине? 
- Что вы можете сказать о жанре картины «Первые зрители»?
  • пейзаж
  • портрет
  • натюрморт
  • «жанр в жанре»
- Какая цветовая гамма преобладает?
  •       мягкие краски
  •       сдержанная тональность
  •       сдержанная красочная гамма
  •       красочное пятно
  •       тёплые тона
6. Словарно- стилистическая и орфографическая работа
- Подберите сова к определённым тематическим группам.
  • живопись (пейзаж, натюрморт, произведение искусства, полотно…)
  • мольберт (холст, подрамник, палитра, кисти, краски…)
  • колорит (мягкие краски, тёплые тона, приглушённо-розовый цвет, лазурное небо…)
  • восхищённый (заворожённый, удивлённый, изумлённый, поражённый, заинтересованный…)
- Составьте предложения с этими словами.
 
7. Составление схемы высказывания по картине
- Мальчики смотрят на только что написанную картину. А мы смотрим на этих «первых зрителей». Подумайте, кто ещё мог бы так же, как и мы, наблюдать за ребятами?
- Дома попробуйте написать сочинение-рассказ. Это может быть повествование от лица одного из мальчиков, а может быть – от лица художника. Не забудьте описать интерьер, пейзаж за окном, предположить, что нарисовано на картине.
- Давайте выделим элементы композиции рассказа.
 
 
                                         КУЛЬМИНАЦИЯ
ЗАВЯЗКА                                                                             РАЗВЯЗКА
 
Завязка – повествование о том, как ребята попали в мастерскую.
Кульминация – мальчик увидел картину.
Развязка – появление художника.

8. Итог урока. Домашнее задание
- Подведём итог нашей работы. Чем интересна картина, с которой мы сегодня познакомились? Как вы определите её жанр?
- Домашнее задание – по группам: 
1 группа - написать сочинение-рассказ от лица мальчиков-зрителей;
2 группа - написать сочинение-рассказ от лица художницы;
3 группа - написать сочинение-рассказ от третьего лица.
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий